Игра "Спасти полсотни первого"

В субботу 27 июня 2009 был совершен выезд Московской страйкбольной команды «Звезда» на тематическую игру-реконструкцию «Спасти полсотни первого», посвященную войне в Афганистане 1979-1989 гг.
Заявленный сценарий был следующим:

Афганистан, провинция Кунар
Действие происходит в пограничной с Пакистаном провинции Кунар. Провинция находится в зоне ответственности Вооруженных сил Демократической Республики Афганистан, ограниченный контингент СА представлен небольшим гарнизоном в н.п. Биркот- "столице" провинции. В целом же провинция контролируется "духами", через границу из Пакистана регулярно таскаются караваны с оружием, в учебном лагере на границе пакистанские инструкторы обучают пополнение для рядов вооруженной оппозиции.
С началом игры обе стороны занимаются будничной рутиной: "совки" несут службу на двух "блоках", разведгруппы охотятся за караванами. "Духи" обкатывают выпускников учебки на "блоках" шурави да таскают караваны. Эта фаза игры необходима для ознакомлением с полигоном, продлится два часа. Когда солнце приблизилось к зениту, в небе над границей с Пакистаном, мятежниками из ПЗРК «Стингер», при выполнении боевой задачи был сбит тактический разведчик Су-17Р с совсекретной разведывательной аппаратурой на борту, пилотируемый командиром авиационного полка, имеющим позывной «полсотни первый» . Пилот катапультировался и приземлился в горах, в районе, плотно контролируемом «духами», забрав с собой результаты технической разведки. Пока ему удается не попасть в плен. Постоянно передвигаясь, пилот каждые пол часа выходит в эфир, передавая свои координаты поисковым группам. Летчики такого ранга еще не попадали в руки к мятежникам. Однако, пока им не известен статус сбитого пилота.

Карта полигона (рисовал по памяти, возможны какие-то отклонения):

Красный флаг – наша советская база, населенный пункт Биркот. Жилой лагерь, столовая и духан.
Красные круги – советские блокпосты
Красная линия – путь советских караванов из двух МТЛБ
Желтая линия – путь каравана душманов, которого, увы, не было.
Синяя линия – речка, то есть ручей, за которым начинается Пакистан, а уже за ним живут дикие дачники, желтые точки – подконтрольная территория духов. Нашим бойцам и командирам в обычное время за эти линии нельзя – визы нет :), но для того, чтобы покончить с мятежниками, мы перешли речку и вышли к базе духов в лесу, но это было в конце.

Сам полигон – это бывшая позиция ПВО. Параллельные дорожки с правой стороны, относительно пути советского каравана (караван духов должен идти как раз по такой дорожке) – где лес становится более светлым, там как раз дорожки. Между дорожками заросший лес, высокая трава и «прелести жизни», вроде слепней и комаров. Такой укуренный Афганистан получился – березки, высокая трава...

Всего народу приехало человек 50, а сценарий предусматривал до 100 и более, поэтому, первоначальный сценарий был изменен – никакого сбитого летчика не было, так как искать его на заросшем полигоне таким малым числом человек + с перевесом советской стороны – абсолютно нереально, так что даже название игры было снято.

К советским солдатам заглянул одинокий дух :)

 

На построении нас вкратце ввели в курс дела и началась пробная фаза игры: духи будут штурмовать наши блокпосты, а для поддержки наших бойцов отправится два МТЛБ, один из которых, по сценарию, подорвется на фугасе. На этом этапе мы должны освоиться на полигоне, научиться на нем ориентироваться и находить противника: по словам оргов, можно пройти в 5 метра друг от друга и не заметить этого – настолько зарос полигон с мая, когда началась подготовка к игре.

На инструктаже отдельное слово было посвящено безопасности при передвижении на броне. До этой игры мне никогда не приходилось ездить на гусеничной техники, особенно на военной. Штука эта опасная: когда рвет с места - летишь назад, когда тормозит, а делать она это может только резко, соответственно, вперед. Так что надо упираться ногами и при этом не забывать смотреть в сторону: духи могут устроить засаду и обстрелять транспортер. Спрыгивать – только когда техника встанет намертво, а что будет, если нога попадет на гусеницу, думаю, понятно.

 

На блокпост нас не отправили – мы были группой поддержки, так что самое время было освоиться на МТЛБ. Мне как-то не захотелось ехать на броне, поэтому я полез внутрь «коробки». Внутри она оказалось более раздолбанной, чем самая старая маршрутка с Арой за рулем: сидушки уже отсутствуют как класс, на полу всякий хлам, хотя машина 2004 года выпуска. Пользуясь возможностью прокрался к месту мехвода и стрелка, где отщелкал панораму приборной доски и посмотрел через перископ:

 

На самом деле, в боевых условиях внутри машины поедет только смертник – при подрыве машины на фугасе все, кто был внутри, украсят своими внутренностями интерьер, а с брони просто сбросит. С другой стороны, пулеметная очередь поверх машины = ковер трупов сверху, но это уже косяк десанта, не смотревшего по сторонам. А еще лучше ходить пешком :) Увы, через «бойницы» пострелять не удалось.

Первый «вызов» пришел с дальнего блокпоста – быстро запрыгнули в машины и тронулись. Шум внутри транспортера – мое почтение, кстати, почти не трясет. Добрались до места, без потерь десантировались и ушли в зеленку – искать забредших душманов. Своего первого я «подстрелил» почти сразу: с замполитом Юрсаном прошли вдоль дороги, я был чуть впереди и очередью накрыл удачного высунувшегося душмана. Душманы, кстати, были отличные – оцените прикиды:

 

 

А это явно мулла с «вьетнамской» М-кой

 

Весьма колоритные персонажи, ребята подошли с душой к делу - респект, а еще под «Аллах акбар» - просто звери, в хорошем смысле :) У них даже был свой аццкий джип с ПК на борту.(фотография не моя)

 

За первый выезд на моем счету один чистый дух, второго завалили вместе с замполитом. У нашей группы боевых потерь не было, но у одного бойца приказал долго жить привод. Обратно я решил поехать на броне, с ветерком :)

 

Потом у нас была командировка на ближний блокпост – это я, кстати :)

 

А дальше был поход обратно на базу, поездка колонной с ценным грузом – бойцы на дальних блокпостах должны получить свою зарплату :), где я получил ранение в ногу = убит, а потом, уже в качестве убитого, пулю в кепку от кого-то Рембо-духа, прикрывшегося убитыми (не знаю, противоречит ли это правилам). Однако, как мне показалось, народ был вполне адекватным, несознанки не заметил.

Война-войной, а обед по расписанию :) На обед гречка с курицей и компот. Компот был отличный – перелил себе его во флягу и был доволен.
После обеда духи должны были водить свой караван, но караван не прошел, а духи выдавили нас с дальнего блокпоста и тут же его заняли. В этот момент мы занимались патрулированием у ближнего блокпоста и ждали на него атаки.

 

Где-то через 30 минут началась атака на ближний блокпост, где перебили всех наши командиров, а я погиб от «френдли фаера». Боец Мальборо красивой очередью поверх голов подстрелил трех душманов. Были предприняты попытки отбить ближний блокпост, но по сценарию началась последняя фаза игры – мятежники отступили за реку и теперь доблестная Советская армия должна взять их укрепленный пункт на территории Пакистана.

Духи поехали к себе на «мотолыге» УГНАЛИ!!! Мотылга осталась только одна и весь Ограниченный Воинский Контингент был вынужден загрузиться на одну машину. Вот тут-то мы и столкнулись с проблемой передвижения на броне – недалеко от базы душманов «коробка» попала в «неожиданную» засаду и под перекрестным огнем погибли все, кто ехал на броне. Я остался жив, ибо ехал со всеми удобствами внутри. Бойцов осталось мало, но мы предприняли попытку выйти в тыл базы мятежников. Лес в этом месте оказался абсолютно не проходимым, особенно неприятно было переходить через речку, точнее, ручей, где главным было не потонуть в грязи – попал под огонь, отходя поскользнулся и уронил автомат в эту самую грязь – пришлось в полевых условиях прочищать пламегаситель и внутренний стволик.

Я еще два бойца дошли до базы мятежников, но стало понятно, что вынести там всех не удастся: гранат ни у кого не было, шаров было уже мало. Опять чуть не попал под «френдли фаир» – на опознавательный окрик «коробочка» я не получил никакого ответа, а это были свои. По какой-то ложбинке прополз почти вплотную к базе, но обстреливать ее было невозможно – духи прятались за деревянным укреплениями и поднимали только оружие, а сами, естественно, не высовывались. Так что, увы, взять духов за зад не удалось, но ничего, всегда есть поддержка своей авиации :) На этом, собственно, игра и закончилась – можно было подводить итоги.

Короче, игра была отличная, отмечу хорошую организацию «Группы Здоровья» - сценарий, полигон, кормежка и все такое; спасибо ребятам мехводам – хорошей им службы в рядах Вооруженных сил (страйкбольные автоматы им понравились – отдачи нет и 600 выстрелов в рожке :)

 

Спасибо бойцам непобедимой Советской армии за серьезный и грамотный подход к делу.

 

Ну и напоследок, еще фотографии: